Шины и диски:   
Шины
Производители
Подбор по размеру
Шинный калькулятор
Информация
Аквапланирование

Эффект аквапланирования.

Когда может возникнуть, что нужно знать чтобы обезопасить  себя от эффекта аквапланирования на дороге? Какой протектор у шин ефективно отводящих воду с пятна контакта.

Опасное явление на мокрой дороге, при котором автомобиль на большой скорости преодолевает лужу или яму с водой, вызывая скольжение колес по поверхности, называется аквапланирование. Во время этого неприятного эффекта управляемость автомобиля не только значительно уменьшается, но и вовсе может отсутствовать.

Рассмотрим ситуацию подробнее: автомобиль движется после дождя по влажной дороге, встречая на пути обширные лужи или грязевую смесь. Шины при этом выдавливают жидкость из пятна контакта, разгоняя перед собой водяной вал. Так происходит до определенного момента, пока вода не превратится в громоздкий водяной клин, который оторвет шину от дорожной поверхности,если в этот момент водитель повернет руль в любую сторону автомобиль понесёт. Стоит отметить, что даже экстренное торможение не приведет к скорому завершению аквапланирования, тем более что в ситуации, когда автомобиль бросает по дороге в разные стороны среагировать трудно. Важно помнить, что аквапланирование проще предотвратить, чем вступать с ним в борьбу.

В первую очередь, защитить автомобиль от аквапланирования могут шины, эффективность которых в этой ситуации зависит от рельефа протектора. Далее во внимание стоит принять толщину водяной пленки и скорость, с которой автомобиль движется.

На самом деле, эффект аквапланирования по разному наблюдается на машинах с разными типами привода. Например у заднеприводного автомобиля, опасность вначале ложится на переднюю ось. Неопытный водитель этого даже не заметит, и встретив грязь или лужу поглубже, автомобиль мгновенно потеряет управление. А вот на переднеприводном автомобиле аквапланирование начинается с задних колес, так как передние колеса - ведущие. Здесь неопытный водитель так же не почувствует приближение опасности, но стоит только сбросить скорость, пускай даже не резко и автомобиль развернет.

Современная автоиндустрия, производящая мощные спортивные автомобили уже давно решает  проблему эффекта аквапланирования, которое характеризуется полной потерей контакта между колесами и дорожным покрытием, что вызвано движением на высокой скорости и завершается всплытием колеса на водяной пленке. Даже самые современные системы безопасности, вроде DSC и ABS, которые включают в себя различные программы стабилизации и антискольжения, на большой скорости при аквапланировании оказываются бессильными. Все дело в том, что на величину силы трения протектора шины с дорогой электроника повлиять не в силах. Поэтому решающими факторами при аквапланировании оказываются именно шины, их качество и свойства.

Заниматься проблемой аквапланирования разработчики автомобильных шин начали еще в 60х годах. И вот сейчас, практически у любых современных шин различных сезонов и классов можно встретить специальные дождевые элементы в протекторе. Здесь не обошлось и без применения технологии "активной сажи", когда часть водяной пленки впитывается и создается эффект прижатия автомобиля к мокрой дороге. Так же существуют специальные водоотводящие дренажные каналы, которые отлично отводят как жидкую грязь, так и рыхлый снег с пятна контакта покрышки.

Но сама по себе дождевая шина характеризуется открытым рисунком протектора, самый главный элемент которого - специальный глубокий водоэвакуационный канал, который разделяет шину на две половины. В результате этого получаются две узкие шины в одной широкой. Из центрального желоба к краям ложатся нарезанные поперечные канавки с уходящими вбок каналами, через которые вода выбрасывается из пятна контакта. В общепринятой классификации дождевая резина принадлежит к категории летней, хотя единственная стандартная маркировка для автопокрышек здесь отсутствует.

Некоторые современные летние шины так же могут быть подвержены аквапланированию. При одинаковой скорости специальный дождевой рисунок справляется с усилием и держит контакт с дорогой, в то время как обычный протектор уже ловит начальную стадию аквапланирования. Поэтому рассмотрим визуальные признаки водоотталкивающих покрышек. Рисунок протектора обязательно должен содержать центральную продольную глубокую канавку и разветвленные поперечные прорези. Так же особенно эффективным является направленный рисунок протектора, водоотводы которого образуют так называемую "елочку", которая контактируя с водой на дороге вытесняет её назад и в стороны от шины.

Стоит заметить, что аквапланирование не ограничивается факторами качества шин, существуют и другие, более спонтанные обстоятельства, например состояние амортизаторов - если амортизатор изношен, он намного повышает риск автомобиля попасть в аквапланирование. Так же существует влияние рулевого механизма и подвески.

Поэтому помните, лужу проще проехать на низкой скорости и не экономьте на запчастях, в особенности на шинах.

Источник: ALL-TYRES

Использование материалов разрешается при установке гиперссылки на сайт www.all-tyres.com.ua