Шины и диски:   
Новости
Что нового создают производители автомобильных шин? 09/04/2009

     В истории шинной индустрии уже более полувека не было значительных изобретений. Первоую радиальную шину представила компания Michelin в 1946 году представила шину радиальной конструкции, а в 1947-м американский завод BFGoodrich запустили в серийное производство первую бескамерную покрышку.

     Инициативы в этой области традиционно подчиняются пятидесятилетнему циклу: например, в 1895 году Michelin выпустила первые пневматические покрышки для автомобилей, хотя они были изобретены и запатентованы на полвека раньше шотландцем Робертом Уильямом Томсоном. Похожая судьба постигла сконструированную в самом конце XIX века шипованную резину: ее начали использовать на дорогах Скандинавии лишь в 50-х годах ХХ века.
    Время очередной революции в конструкции автомобильного колеса давно пробил, однако наследники великих изобретателей — Чарльза Гудиера, Джона Данлопа, Эдуарда и Андре Мишленов — пока мало чем проявляют себя.Так Michelin разрабатывает новые экономичные шины, которые позволят уменьшить сопротивление качению колеса и за весь цикл эксплуатации сэкономить окло 200€ на топливе. Pirelli продолжает эксперименты с внедрением в резину покрышки электронного чипа, который будет сообщать водителю информацию о характере и температуре дорожного покрытия, эффективной нагрузке на колесо и давлении в нем. Специалисты немецкой Continental создают покрышку с уникальным «дизайнерским» рисунком протектора для крупнейших автоконцернов мира, а южнокорейская Kumho выпустила серию ароматизированных покрышек Ecsta Aroma с запахом лаванды.
    Задача изобретения нового колеса сегодня ложится на плечи независимых дизайнерских команд. Таких, как американская Q Tires, разрабатывающая зимнюю резину с выдвигающимися из по крышки шипами, или чешская Coda Development, месяц назад получившая награду шинной выставки в Ганновере за прототип покрышки, поддер живающей постоянное давление с помощью перистальтического насоса.

К списку новостей