Как давление в шинах автомобиля влияет на его управляемость? 11/03/2010 |
Известно, что грузоподъемность автомобиля напрямую зависит от размера шины и величины давления воздуха в ней. Нагрузка может распределяться равномерно только в правильно накачанной шине. Каждому автомобилисту необходимо также знать и помнить, что заниженное давление в шине приводит к значительному снижению эффективности управления машиной.
Вот пример, который подтверждает вышесказанное. Был проведен тест поведения автомобилей с двумя вариантами давления в шинах – нормальным и заниженным.
Для этого выбрали модели BMW330Ci с новыми шинами 225/50R16 и дисками 16x7.5.
Тестировались всесезонные радиальные шины Goodyear Eagle GT-HR с высокой стойкостью к износу и не менее высокими характеристиками по степени сцепления с дорогой. Особенность конструкции шин Eagle GT-HR заключается в применении технологии RaceWrap, которая отлично зарекомендовала себя в авторитетных автогонках NASCAR. Двухслойная конструкция боковой стороны шины дает большую устойчивость автомобилю и значительно повышает его ответную реакцию на действие руля.
Показатели давления воздуха в шинах на тестируемых автомобилях BMW 330Ci были такими:
- 2 атм (29 psi) передняя ось и задняя 2,3 атм (33 psi), что соответствовало рекомендациям производителя;
- 1,4 атм (20 psi) передняя и 1,6 атм (23 psi) задняя ось, т.е. давление занижено на 30%.
Величина в 30% была выбрана не случайно. Эта цифра соответствует стандарту US DOT и используется американскими автофирмами как тестовая для новых разработок. При таком значении контрольная система автомобиля должна сигнализировать о низком уровне давления в шинах.
Итак, сначала водителей попросили определить визуально, на каком из автомобилей шины имеют пониженное давление. Несмотря на кажущуюся легкость задания, определить это было не так уж и просто. Поскольку низкопрофильная резина, выпускаемая сегодня, по внешнему виду не позволила дать однозначный ответ.
Далее исследовалось поведение автомобиля и его зависимость от давления в шинах в экстремальных ситуациях. Выяснилось, что шины с пониженным давлением не обеспечивают удовлетворительную управляемость и реакцию на воздействие руля.
Наблюдалось нарушение синхронности их работы, при котором вращение задних колес в отличие от передних происходило с отставанием. Требовались более активные действия водителя для произведения маневров из-за разбалансированной связи руля и шин.
И хотя во время теста на снос шины показывали неплохие результаты по показателям бокового увода, изменять курс движения машины было затруднительно. В результате было установлено, что автомобиль в таком режиме теряет около 7% эффективности управления. Т.е. практически все старания конструкторов, направленные на повышение качества маневренности, сводятся на нет.
Таким образом мы убедились, насколько важен систематический контроль давления и его соответствие величинам, указанным в рекомендациях по эксплуатации шин вашего автомобиля. Поэтому следует взять за правило обязательно проверять давление в шинах перед дальними вояжами или 1-2 раза в месяц. |
К списку новостей |
|
|
|
|
|